оптовая торговля техническими жидкостями и моторными маслами с доставкой по всей беларуси

+375 17 2-919-373

+375 29 3-899-399

+375 29 8-499-499

Главная страницаНовости
Новости
22.03.2018  На старт нового «Дакара» команда «МАЗ-СПОРТавто» отправилась при поддержке бренда масел G-Energy

Юбилейный «Дакар» проходил в Южной Америке, его странами-хозяйками стали Перу, Боливия и Аргентина. Старт нынешний «Дакар» взял в перуанской столице Лиме и, заехав на день отдыха в боливийский Ла-Пас, финишировал в аргентинском городе Кордова. Участники прошли более 9000 км спецучастков и дорожных секций, за 14 этапов поднимались на высоту свыше 4000 м над уровнем моря, испытали значительные перепады температур — от тепла побережья до прохлады высокогорья, проверили свои автомобили на прочность песками пустынь и суровыми направлениями горной местности.

На старт «Дакара» белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» вышла в седьмой раз. И в четвертый раз в составе спортивного коллектива в Южную Америку отправились технические специалисты «Газпромнефть — смазочных материалов». В этот раз их автомобиль вез три портативных прибора лаборатории G-Energy, в планах инженеров были ежедневные отборы проб смазочных материалов и технических жидкостей G-Energy, работающих во всех без исключения автомобилях команды и их подробный анализ на мобильном оборудовании. Гонка стала очередным испытанием для спортивных масел G-Energy, а МАЗы — своеобразным испытательными стендами.

Сергей Вязович,
пилот, руководитель команды 
«МАЗ-СПОРТавто»

Это был очень сложный марафон, но техника нас не подвела. Это заслуга в том числе масел и технических жидкостей производства компании «Газпромнефть — СМ», которые работали в каждом нашем автомобиле. Неоценимую помощь команде принес сервис мобильной лаборатории G-Energy. Мы всегда знали, каково состояние наших двигателей и других механизмов изнутри. После одной из поломок техники извлекли из механизма несколько кусочков металла, нам важно было понять, это разрушилась одна деталь или несколько. Инженеры «Газпромнефть — СМ» исследовали частички на рентген-спектрометре и вынесли заключение — металл от разных деталей, после чего механики выявили всю поломку полностью. Помощь технических специалистов позволила нам предотвратить крупные поломки.

С первого же этапа марафона участники столкнулись с трудностями, организаторы не дали ни одного дня на привыкание к маршруту, сразу же заведя пелотон гонки в суровые перуанские пески. Каждый последующий этап был сложнее предыдущего, вечером на бивуаке гонщики, что смогли добраться с минимальными потерями, а не остались ночевать на трассе, как один говорили: «Сегодня самый сложный спецучасток!» И так продолжалось каждый день проведения марафона, пески Перу сменились высокогорьем Боливии, после которого последовали жаркие пустыни и бездорожье Аргентины. Организаторы «Дакара» смогли удивить всех участников — неискушенных новичков и грандов мирового автоспорта. На каждый последующий старт этапа выходило все меньше и меньше участников, ежедневно кто-то покидал гонку.

В грузовом зачете этого «Дакара» было заявлено 42 экипажа, а вот до финиша в Кордове добралась только половина из них. С первых же этапов в зачете грузовиков наметилась серьезная борьба между экипажами команд «КАМАЗ-мастер», Iveco, Tatra, Renault и «МАЗ-СПОРТавто». Белорусская команда придерживалась строгой тактики: ехать быстро, но максимально беречь технику, ведь, как гласит одна из непреложных истин «Дакара», «Побеждает тот, кто не ломается». Впрочем, без боевых поломок все равно не обошлось: «Дакар» есть «Дакар» — сложнейшая гонка с максимальными нагрузками.

Александр Трухан,
генеральный директор 
«Газпромнефть — смазочных материалов»

Мы поздравляем «МАЗ-СПОРТавто» с выдающимся спортивным достижением! Это командный результат, в основе которого серьезная работа, в том числе и технических специалистов компании «Газпромнефть — смазочные материалы». Я рад, что наша продукция в очередной раз подтвердила свое высокое качество и способность противостоять самым серьезным вызовам!

Каждый день механики «МАЗ-СПОРТавто» ремонтировали и восстанавливали боевые автомобили, вместе с ними работали технические специалисты «Газпромнефть — СМ». Часто грузовики возвращались с этапа поздно вечером, инженерам приходилось проводить отбор проб и делать их анализ уже глубокой ночью, но это была важная работа, которую нельзя было отложить на потом. Помимо того, что мобильная лаборатория G-Energy собирает статистические данные о состоянии и работе смазочных материалов, механики команды получают ценную информацию о внутреннем состоянии механизмов и агрегатов, приборы фиксируют малейшее изменение концентрации металлов и прочих веществ в масле, это позволяет диагностировать поломки на ранней стадии и провести упреждающий ремонт. Именно такой подход спас команду от серьезных поломок.

Рисунок 1 Накопление железа в моторном масле, G-Energy Racing 10W-60, «МАЗ-СПОРТавто», спорт-трак №512, этапы Лима - Ла-Пас и Ла-Пас - Кордова

Рисунок 2 Изменение ЩЧ моторного масла, G-Energy Racing 10W-60, «МАЗ-СПОРТавто», спорт-трак №512, этапы Лима - Ла-Пас и Ла-Пас - Кордова

 

Рисунок 3 Изменение КВ при 100°С моторного масла, G-Energy Racing 10W-60, «МАЗ-СПОРТавто», спорт-трак №512, этапы Лима - Ла-Пас и Ла-Пас - Кордова

 

 

 

Станислав Дорошенко,
заместитель начальника инженерно-технического управления «Газпромнефть — смазочных материалов»

Уникальный мобильный лабораторный комплекс позволил в ходе гонки оперативно контролировать изменение свойств смазочных материалов. Полученные результаты вместе с рекомендациями предоставлялись технической службе гоночной команды.

На рисунке 1 представлена динамика накопления железа в моторном масле в результате износа двигателя. Диаграмма четко отображает влияние условий работы машины на процессы износа: наиболее интенсивный износ происходит на более тяжелых спецучастках либо при возникновении неисправности в агрегате. На диаграмме наблюдается равномерная динамика накопления железа, что говорит о сохранении применяемым моторным маслом противоизносных свойств к требуемым километрам пробега, а также о нормальном состоянии силового агрегата при работе в режиме повышенных нагрузок.

Один из основных параметров работающего масла — щелочное число. В процессе работы масла оно снижается из-за срабатываемости различных присадок. Запас щелочного числа определяет ресурс работоспособности смазочного материала.

В процессе эксплуатации машин при температуре воздуха, превышающей +40°С, повышается вероятность перегрева двигателя. В этом случае окисление и потеря эксплуатационных свойств работающего масла происходят наиболее интенсивно. На рисунке 2 отображена зависимость изменения щелочного числа от наработки двигателя. Подобный анализ позволяет определить момент достижения предельного значения и скорректировать интервалы замены масла. Продукт G-Energy Racing 10W-60 наглядно показал обеспечение необходимых эксплуатационных свойств к наработке более 5000 км в тяжелых условиях работы.

На рисунке 3 представлена диаграмма изменения кинематической вязкости при 100°С в зависимости от наработки двигателя за период гонки Ла-Пас — Кордова. Анализ показал сохранение вязкостно-температурных свойств моторного масла G-Energy Racing 10W-60: данный показатель не выходит за пределы своего класса вязкости, продукт способен обеспечивать оптимальное давление в системе смазки двигателя за весь период эксплуатации.

Итог гонки для белорусской команды превзошел все ожидания — впервые гонщики «МАЗ-СПОРТавто» поднялись на призовой подиум «Дакара» и завоевали серебряного «Бедуина». Этот результат вдвойне дорог, ведь он достигнут на самом сложном «Дакаре» за всю историю его проведения.

 

  
Скачать
file_downloadЗагрузить прайс-лист shopping_cart Купить онлайн

акции
04.12.2017 Акция RUNWAY